Блог

« Перейти в блог

Свадебный тайминг. На какое время приглашать гостей?

Добавлено 20.07.2017 · Категория Разное,Свадьба · Метки , , , , , , , , , , ·

В интернете более чем достаточно советов о том, как распланировать день свадьбы, начиная с самого утра. Я же хочу коснуться темы выбора времени для начала свадебного банкета и приглашения гостей. Все ниженаписанное не явлется правилом или догмой — это всего лишь рекомендации, основанные на собственном опыте.

Как показывает практика, оптимальная длительность свадебного банкета — 6-7 часов. «Оптимальная» означает, что этого времени хватает и для застолий со всеми выносами блюд и тостами, и для танцевальных пауз, и для развлекательной программы, и для свадбеных традиций. И, т.к. бОльшая часть кафе и ресторанов в Киеве работает до 23:00, то рассчитывать время начала свадебного банкета стоит именно исходя из этой цифры.
Получается, что для того, чтоб спокойно и уверенно закончить праздник к 23:00, начинать банкет стоит где-то в 17:00 (это время и есть, на самом деле, самым распространненым). От этого времени и будем отталкиваться в дальнейших расчетах.
Дело в том, что это совсем не означает, что в пригласительных гостям нужно указывать 17:00. В силу разных обстоятельств гости часто опаздывают на праздник, поэтому, определившись со временем начала банкета, заложите в тайминг еще минимум 30 минут. Даже если вы доставляете гостей на свадьбу организованно на автобусе, все равно будут гости, которые будут добираться своим ходом. Если вам непринципиально, во сколько вы сядете за стол — в 17:00 или в 17:45, то гостям в пригласительных можно указать время 16:30. Если же вы хотите, чтобы ваш свадебный ведущий объявил о начале первого застолья максимально близко к 17:00, то я бы рекомендовал такой тайминг: гостям в пригласительных указывается время — 16:00, сами молодожены приезжают в ресторан к 16:30, после чего происходит торжественная встреча и поздравления с подарками. И как раз к 17:00 гости рассядутся на свои места и ведущий сможет торжественно пригласить в зал молодоженов.
Все вышеописанное касалось того варианта свадьбы, когда молодожены расписываются в ЗАГСе, и потом, после прогулка с фотографированием, приезжают в ресторан.

Когда же на свадьбе запланирована торжественная выездная церемония, то тайминг стоится несколько иначе, хотя по тем же принципам. Предположим, что цель «сесть за стол в 17:00» не изменилась. Как правило, выездная церемония занимает с самой росписью, вручением подарков и фотографированием с гостями занимает от 40 до 60 минут (время продолжительности церемонии лучше уточнить у вашего церемониймейстера).  Поэтому в таком случае оптимальное время начало выездной церемонии — 16:00. Но не забываем, что гостям все равно нужно дать минимум 30 минутный буфер на сбор, поэтому в пригласительных стоит указывать время сбора — 15:30. Эти 30-35 минут сборов гостей их можно занять легким фуршетом с напитками и фруктами, и, как вариант. небольшой шоу-программой в виде мимов или иллюзиониста. Сами же молодожены могут появиться в ресторане в 15:30 — 15:45 (чтобы успеть перевести дыхание, привести себя в порядок и получить инструкции от ведущей выездной церемонии). Это появление проходит, как правило, незаметно для гостей, чтобы появление молодоженов во время церемонии оказалось для них торжественным и приятным сюрпризом.

Подведем итог: предполагая время окончания банкета, вы можете вычесть 6 часов и получить время его начала. От этого времени нужно отнять еще час, если у вас запланирована выездная церемония. И, в итоге, отнять еще 30-45-60 минут, которое нужно на сбор гостей. Таким образом вы и получите то время, которое стоит указывать в свадебных пригласительных.

PS Хорошим тоном считается указание в пригласительном времени каждого из ключевых событий — начала церемонии (начало росписи в ЗАГСе) и начало банкета.

Яркой и легкой вам подготовки к свадьбе!

 
Ведущий в Киеве. Ведущий на свадьбу Киев. Ведущий на корпоратив Киев. Ведущий Тим Билдинг Киев. Тамада Киев. Свадебный ведущий Киев. Ведущий на день рождения Киев. Ведущий на юбилей. Тамада на день рождения. Тамада на юбилей. Ведущий Геннадий Лившиц